Уважаемые читатели!
Предлагаем вашему вниманию новую рубрику – «Киноистории». Мы приглашаем вас окунуться в атмосферу создания фильмов, которые полюбились зрителю и уже вошли в разряд классики, составив сокровищницу мирового, советского и российского кино. Здесь мы будем знакомить вас с интересными событиями, происходившими на съёмочных площадках, вступим в диалог с героями, вспомним “острые” сцены, узнаем, насколько были воплощены первоначальные режиссёрские замыслы, чьими голосами говорили любимые персонажи.
В южном городке орудует шайка валютчиков, возглавляемая Шефом и его помощником Графом (в быту — Геной Козодоевым). Скромный советский служащий и примерный семьянин Семён Семёнович Горбунков отправляется в зарубежный круиз на теплоходе и оказывается в центре контрабандистской махинации…
Все мы любим этот прекрасный фильм, добрая половина фраз из которого перешла в разряд народных: управдом – друг человека; на одну зарплату на такси не разъездишься; буду бить аккуратно, но сильно! Искромётный юмор, тонкая ирония режиссера… Картина прочно завоевала своё место в жизни каждого, кто хоть раз посмотрел её. Но знаете ли вы, что фильм мог быть совсем другим?
Ещё Ленин говорил, что важнейшим из всех искусств для нас является кино. Действительно, кино формировало и воспитывало людей, служило основным источником информации об окружающей жизни и даже создавало для многих более светлую реальность. В кино ходили часто и массово. В каждом районе Москвы был свой кинотеатр, где с понедельника по воскресенье демонстрировался очередной новый художественный фильм. Считалось нормальным ходить на каждый вышедший фильм. В будни московские кинотеатры посещали до 300 тысяч человек, а по выходным — свыше 500 тысяч, в год приходило до 110 миллионов зрителей. Зачастую в кассы кинотеатров стояли длиннющие очереди, но они были приятными. А главным вопросом был «Нет ли лишнего билетика?». В программе — много сведений о том, как рождалась кинокультура, что смотрел советский зритель на большом киноэкране.
Едва появившись, этот фильм был тут же «разобран» на цитаты… И сегодня, по прошествии почти семи десятилетий, он остаётся одной из самых знаменитых и любимых зрителями кинокомедий.
«Карнавальная ночь» открыла миру талант юной Людмилы Гурченко и начинающего режиссёра Эльдара Рязанова, которому суждено было стать «классиком» комического жанра.
Кого режиссёр считал главной фигурой фильма, когда под влиянием каких тенденций появилась знаменитая сцена лекции о Марсе, где и когда снимали новогоднюю историю, — слушайте в новом подкасте.
11 февраля 1980 года на телеэкраны вышел фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — лирическая история о судьбе трёх подруг-провинциалок, приехавших покорять столицу. Годом позже Американская киноакадемия наградила картину высшей своей наградой — «Оскаром», посчитав её лучшей иностранной лентой года. Картина смотрится на едином дыхании, и сложно представить, что фильм создавался с невероятными трудностями. От главной роли Катерины отказались Маргарита Терехова, Ирина Купченко, Наталья Андрейченко. Одни актрисы обижались на само предложение сниматься в таком «бесперспективном» кино, другие уже были связаны съёмочными обязательствами. Анастасия Вертинская не приняла роль Людмилы, а Галина Польских никак не рассматривала себя Антониной. Трудности не ограничились поисками актрис. Уже в смонтированной картине под нож пошли много сцен, где герои шутили и выпивали. Итоговая версия стала короче на час. И тем не менее, эта картина стала одной из самых любимых и самых кассовых за всю историю советского кино. В чём магнетизм и феноменальная популярность этой легендарной ленты, слушайте в очередном подкасте «Киноистории».