+7 (495) 684-25-97, +7 (495) 684-25-98
  • Адрес: Москва, Протопоповский пер., д.9
  • Время работы: 08.00-18.00 кроме воскресенья. Последняя пятница - санитарный день
  • E-Mail: info@rgbs.ru
Все контакты и схема проезда
ГлавнаяНовости11 декабря — Международный день танго

11 декабря — Международный день танго

Этот танец появился в 1880-е годы на границе Аргентины и Уругвая, в бедных портовых районах вокруг залива Ла-Плата с преимущественно смешанным эмигрантским населением. В танго сплавились культуры выходцев из Европы, Африки и коренного населения Южной Америки. Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес образно заметил: «Танго принадлежит к Ла-Плата и является „сыном“ уругвайской милонги и „внуком“ хабанеры». Также в возникновении музыкального жанра «танго» поучаствовали пажадоры — аргентинские певцы-гаучо, выступавшие по принципу «что вижу, то пою», итальянские мигранты, привнёсшие классические представления о композиции, и немецкие моряки, которые привезли в Аргентину один из главных инструментов танго, — бандонеон.

В начале прошлого века оркестры и танцоры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу. Первый европейский показ танго состоялся в Париже, а затем в Лондоне, Берлине и других столицах. К концу 1913 года танец попал в США и в Российскую империю.

В Европе самый знаменитый композитор танго — аргентинец Астор Пьяццолла (1921–1992). В оркестр он добавил новые инструменты — электрогитару и саксофон, привнёс в музыку элементы джаза и классической музыки и положил начало стилю танго нуэво. Но в Латинской Америке король танго — певец, актёр и композитор Карлос Гардель (1890–1944) по прозвищу Креольский дрозд, который «поёт лучше с каждым днём». На пике карьеры Гардель вместе со своими музыкантами погиб в авиакатастрофе (два самолёта столкнулись на земле и оба взорвались) и стал архетипическим «трагическим героем». Его день рождения и отмечается как Международный день танго. А в каких книгах мы встречаем танго?

Роман Артуро Переса-Реверте «Танго старой гвардии» начинается с рассказа об истории танго, об исполнении танца. На нём и основано действие. Два человека из разных миров — в прошлом солдат, а ныне жиголо, шпион поневоле и ловкий вор без гроша в кармане Макс Коста и привычная к роскоши непроницаемая светская львица Мерседес Инсунса — разыгрывают напряжённую драму роковой любви и предательства. Этим двоим выпали три короткие встречи: в 1920-е – в изысканных интерьерах трансатлантического лайнера и в трущобах Буэнос-Айреса; в 1930-е – в Ницце, когда над Европой уже нависла тень всего, что предстояло; и в Сорренто, во время яростной схватки чилийского и советского гроссмейстеров за шахматную корону, в 1960-е – когда жизнь уже прошла, и остаётся только не без зависти смотреть на молодых, ясноглазых и упорных. Это история о пылкости танго и холодном расчёте шахмат, но не только. Это история о великой любви. Впрочем, не в ней всё дело. «Танго старой гвардии» — черно-белое кино о подлинной страсти танго, которое звучит в тебе до конца твоих дней, о ностальгии по ушедшим временам, когда жизнь была полна приключений, непредсказуема и со всем, что приплывало тебе в руки, ты расставался легко, потому что был молод и ничего не боялся, и о старости, которая полна сожалений, однако ничуть не способна изменить ни прожжённого мошенника, ни настоящего рыцаря. Книга есть в фонде нашей библиотеки и на сайте «ЛитРес» в текстовом и звуковом форматах, и в звуковом — в библиотеке av3715.ru.

А герой романа «Он поёт танго» (автор – Томас Элой Мартинес) Хулио Мартель — певец танго, который никогда не записывает своих выступлений; лучшего в мире певца можно услышать только вживую. В погоне за его голосом американский аспирант, пишущий диссертацию о статьях Борхеса, посвящённых танго, покидает Нью-Йорк и открывает для себя Буэнос-Айрес — город литературы, любви и насилия, город, в котором подвал скромного пансиона может скрывать знаменитый борхесовский алеф — точку, содержащую все точки и все мгновения вселенной. Автор книги обходится без пространных объяснений для тех, кто не в теме, и при этом пишет о танго по-настоящему. Книга берет в первую очередь своим музыкальным очарованием, а не сюжетом ради сюжета.

В отличие от предыдущих книг, действие романа Вольфрама Флейшгауэра «Три минуты с реальностью» происходит в наши дни, и это больше похоже на детектив. Главные герои – балерина и танцор танго – танца, который привел её в объятия загадочного мужчины и открыл для нее двери в увлекательный, экзотический мир аргентинской богемы. Однако внезапно возлюбленный бесследно исчезает, а девушка отравляется на его поиски. На поиски, которые становятся все более опасными.

11 декабря 2023


Up!