+7 (495) 684-25-97, +7 (495) 684-25-98
  • Адрес: Москва, Протопоповский пер., д.9
  • Время работы: 08.00-18.00 кроме воскресенья. Последняя пятница - санитарный день
  • E-Mail: info@rgbs.ru
Все контакты и схема проезда
ГлавнаяНовости13 февраля во всем мире отмечается День рождения кинокамеры

13 февраля во всем мире отмечается День рождения кинокамеры

Именно в этот день в 1895 году братья Огюст и Луи Люмьер получили патент на устройство под названием Cinematographe – первую в мире кинокамеру. Описание технической новинки в патенте было довольно скудным: «Этот прибор создан для получения и рассмотрения изображений».

Изобретение не было случайным. Окончивший Высшую техническую школу в Париже Луи Люмьер сделал несколько изобретений, позволивших ему вместе с отцом открыть семейное дело – фабрику по производству фотопластинок. Однажды, Антоний Люмьер, отец семейства, побывав на выставке в Париже, рассказал сыновьям об увиденном там «Кинетоскопе» Томаса Эдиссона, в котором движущееся изображение человек мог наблюдать через небольшой окуляр. Технология была интересной, но массового зрителя приобрести не могла. Идея захватила Луи, и он начал работать над прибором, который мог бы проецировать движущиеся картинки на экран для большого количества людей. В результате появились проекционная установка и съемочная камера. А в качестве экрана использовалась стена или любая ровная поверхность, закрытая светлой тканью.

В декабре 1895 года братья Люмьер решили продемонстрировать свое изобретение широкой публике. Они организовали уникальный платный аттракцион – показ фильма. Событие происходило в известном парижском «Гран кафе» на бульваре Капуцинок.

Братья рассчитывали на множество посетителей, желающих стать свидетелями уникального события, но в первый день показа удалось продать всего 35 билетов. Парижане не были готовы платить за непонятное действо. Показ все же состоялся и стал настоящим событием. Зрителям были продемонстрированы 2 сюжета – «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота» и «Выход рабочих с фабрики Люмьеров».
Люди были потрясены реалистичной и динамичной картиной. Они с ужасом смотрели на надвигающийся поезд, который, как им казалось, вот-вот проломит стену, прорвет экран и поедет по живым людям. Некоторые даже пытались в панике покинуть помещение.

После первого показа слава об уникальном аттракционе быстро распространилась по городу. Кинопоказы стали проводиться регулярно, недостатка в зрителях больше не было. А чтобы придать своим черно-белым немым фильмам еще бо́льшую привлекательность, Люмьер наняли музыкантов, которые дополняли кинокартины звуковыми эффектами.

Вдохновленные успехом, Луи и Огюст вскоре занялись серийным производством съемочной и проекционной аппаратуры и кинопленки. Более того, они лично осуществляли съемку и организовывали показы.

Так возникла современная киноиндустрия, а братьев Люмьер можно с полным правом назвать отцами кинематографа.
И сегодня, по прошествии более 120 лет, мы не можем представить свою жизнь без удивительного явления под названием «кино».

Кинофильмы, особенно художественные, всегда основаны на какой-нибудь идее. Именно она делает фильм интересным, а уж потом – различные трюки и спецэффекты.

Прекрасным источником историй для кино является книга. Она способна создать загадку и тайну, невероятные чувства и эмоции, которые захватывают человека и не отпускают, пока он не дочитает ее до конца. Так появляются бестселлеры. А популярность книги дает хорошую возможность интересного сценария для фильма и привлекает дополнительное внимание зрителей.

В первой пятерке наиболее экранизируемых в кино литературных произведений открытые интернет-источники называют:
 «Три мушкетера» Александра Дюма – более 124 экранизаций;
 «Гамлет» Уильяма Шекспира – 91 экранизация;
 «Макбет» Уильяма Шекспира – 74 фильма;
 «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира – 70 фильмов;
 «Кармен» Проспера Мериме – 63 фильма.

Как видим, самым экранизируемым писателем в мире является Шекспир.
Давайте вспомним и произведения русской литературы, по которым сняты шедевры российского и мирового кинематографа. Их великое множество!
Маловероятно найти в России человека, ни разу не видевшего гениальных экранизаций «Войны и мира», «Анны Карениной» Льва Толстого, «Бесприданницы» Александра Островского, «Преступления и наказания» и «Идиота» Федора Достоевского, пушкинских сказок и повестей, «Петра Первого» и «Приключений Буратино» Алексея Толстого, «Собачьего сердца» и «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова, «Алых парусов» Александра Грина, «Тихого Дона» Михаила Шолохова, «Семнадцати мгновений весны» Юлиана Семенова, «А зори здесь тихие…» Бориса Васильева, «Белого Бима Черное Ухо» Гавриила Троепольского, «Ночного дозора» Сергея Лукьяненко и многих-многих других.

Конечно, не всегда экранизация бывает удачной. Но есть и примеры того, когда литературные произведения обретали популярность только после просмотра кино. А спор о том, что лучше – книга или кино, по ней снятое, будет продолжаться, наверное, пока существуют и литература, и кино, то есть вечно. Решает каждый для себя.

И, возможно, в поисках решения этого вопроса вам поможет «говорящая» книга Софьи Быковой «Сказка о том, как киноман поспорил с книголюбом», которую можно найти в фонде Библиотеки «ЛОГОС» (av3715).

 

13 февраля 2023


Up!