+7 (495) 684-25-97, +7 (495) 684-25-98
  • Адрес: Москва, Протопоповский пер., д.9
  • Время работы: 08.00-18.00 кроме воскресенья. Последняя пятница - санитарный день
  • E-Mail: info@rgbs.ru
Все контакты и схема проезда
ГлавнаяНовости16 декабря – 60 лет художнику Сергею Поползину

 

16 декабря – 60 лет художнику Сергею Поползину

Сергей Анатольевич Поползин родился в 1964 году в Хабаровском крае в маленьком таежном поселке. Вырос в Мариинске (Кемеровская область). Жил с матерью, отец трагически погиб. С раннего детства любил рисовать.

В 1982 году Сергей, получив аттестат зрелости, поехал в Иркутск поступать в художественное училище. С первой попытки это не получилось. В следующем году снова едет в Иркутск. На этот раз, сдав экзамены, он поступил, но через полгода училище пришлось оставить по семейным обстоятельствам.

Отслужив два года в армии и вернувшись домой, Сергей хотел навсегда забросить живопись и устроился на работу слесарем по ремонту бытовой техники, но такой жизни хватило лишь на год. Он снова поехал в Иркутск, снова сдал экзамен в училище. Экзаменационная комиссия, видя достаточно высокий уровень его работ, зачислила Сергея сразу на второй курс. Только в 1990 году Сергей опять бросил училище.

«В эти годы все рушилось. Никому ничего не нужно было. Тем более мои этюды и картины. Про выставки и успех говорить не приходилось, училище я не закончил, от первой жены получил письмо: „У твоего сына теперь новый папа“, бытовые проблемы накрывали с головой. Поэтому я взял пистолет и попытался хоть как-то решить этот нерешаемый вопрос, просто хотелось исчезнуть», – делится тяжелыми воспоминаниями художник. Пуля прошла через голову навылет, повредив зрительный нерв. Поползин остался жить, но полностью ослеп.

Полная темнота помогла ему переосмыслить свою жизнь, и в поисках силы и вдохновения он снова взялся за кисть. «Тогда меня очень поддержали мои друзья. Они дали мне возможность выбраться из психологического кризиса. Я вновь взялся за краски и стал писать вслепую, как будто в мастерской просто выключили свет. Все прошлые свои картины, написанные в той жизни, я сжег. Хотя одна по чистой случайности осталась», – говорит Сергей.

Потом возникла мысль продолжить рисовать. Сергей разработал собственную методику написания картин. Каждый тюбик с краской он помечал особой зарубкой, натягивал холст, грунтовал и некоторое время ощупывал его, «притираясь» к пропорциям и размерам задуманной картины. Чтобы лучше ориентироваться на холсте, он втыкал в важные точки будущей композиции тонкие иглы. Иногда для прорисовывания сложных деталей использовал заранее вырезанные картонные трафареты.

«Смешивать краски и получать нужный оттенок я научился на ощупь. Выдавливая на палец из тюбика краску, как зубную пасту, я знал, сколько нужно, к примеру, синей, сколько желтой, чтобы получить при смешении сочный зеленый с голубоватым оттенком. Не видя картины, приходилось постоянно держать ее в голове и обдумывать детали сначала в своем воображении, а потом уже полученное переносить на холст», – рассказывает Сергей.

Многие отказывались верить, что Сергей работает сам, без посторонней помощи. В его картинах поражали кажущаяся простота и лаконизм композиции, интересные цветовые сочетания и оттенки.

Примерно через год после страшной трагедии в Иркутске состоялась первая небольшая выставка незрячего художника. Автор картин вспоминает, что она была воспринята неоднозначно: кто-то удивлялся, а кто-то не понимал, зачем это, или вовсе высказывал откровенную неприязнь. Большинство не понимали, как это возможно.

Эта выставка дала Сергею сильный творческий импульс: слух об уникальном таланте быстро разлетелась по стране. Сначала Сергея пригласили с выставкой на творческий пленэр в Польшу, потом начали поступать предложения от галерей и музеев.

В 1993 году режиссер Александр Микриков снял документальную киноленту «И увидел я» о жизни художника. Фильм показали на федеральных каналах, у Сергея стали брать интервью для газет и радио. На иркутской выставке Сергея Анатольевича пригласили с картинами в Польшу, а на московской выставке художник встретил будущую супругу.

Вдохновленный успехом Поползин активно работал, продолжал писать картины. Простота и одновременно глубина, эмоциональность полотен захватили внимание как ценителей искусства, так и обычных посетителей его персональных выставок. На одной из таких выставок он и встретил свою будущую жену Розмари Шпитцер. «Она приобрела мою картину в музее им. Н. Островского на Тверской и подошла познакомиться с автором. Так мы и начали общаться. Кажется, потом она еще приводила своих друзей посмотреть на мои работы. Мы стали встречаться и после поженились», – вспоминает Сергей, и по его голосу я понимаю, что он улыбается.

Розмари работала в торговом представительстве Австрии в Москве, но в 1996 году ее контракт закончился, и семья приняла решение переехать в Австрию, на ее родину.

«В Вене мы живем уже более 20 лет. Долгое время после переезда я продолжал писать и ездить с выставками. Мои картины покупали на аукционах, российские компании заказывали по несколько полотен для своих офисов и руководителей. Почти каждый год я ездил в Иркутск, и даже бывало, что меня узнавали на улицах, – продолжает Сергей. – В 2004 году с музыкантом Евгением Маслобоевым мы начали работать над проектом “Цвет в звуке”, в рамках которого Женя написал интересные композиции для многих моих картин. Это очень красивая музыка, но, тогда проект не был полноценно реализован».

 

 

 

16 декабря 2024


Up!