+7 (495) 684-25-97, +7 (495) 684-25-98
  • Адрес: Москва, Протопоповский пер., д.9
  • Время работы: 08.00-18.00 кроме воскресенья. Последняя пятница - санитарный день
  • E-Mail: info@rgbs.ru
Все контакты и схема проезда
ГлавнаяНовости17 августа– 135 лет со дня рождения Ральфа Титора

17 августа– 135 лет со дня рождения Ральфа Титора,  американского инженера и изобретателя

 

Ральф Титор вошел в историю как изобретатель круиз-контроля – прибора, поддерживающего постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при ее увеличении (к примеру, на спусках, без участия водителя).

Титор родился в 1890 году в небольшом городке Хейгерстаун (штат Индиана). В пять лет ослеп из-за неосторожного обращения с ножом. Но спустя некоторое время Ральф начал вести обычную жизнь. Он отказывался от посторонней помощи и даже не пользовался тростью. Вместе с другими ребятами пошел в школу, мечтая в будущем стать инженером. До сих пор неизвестно, как мальчику удавалось справляться со школьной программой, так как в городке, население которого едва превышало тысячу человек, не было специальных учебников. Несмотря на это, после школы Ральф сдал необходимые экзамены и начал изучать инженерное дело в Университете штата Пенсильвания, который закончил в 1912 году.

После потери зрения другие чувства Ральфа обострились, что немало пригодилось ему в дальнейшей карьере. Вскоре после окончания обучения в университете он сумел точно сбалансировать паровую турбину на военных кораблях, хотя до него эту проблему безуспешно пытались решить другие инженеры.

Впервые мысль о круиз-контроле пришла ему в голову во время поездки на машине со своим адвокатом: стоило водителю заговорить и отвлечься от дороги, как скорость резко падала, что немало раздражало Ральфа. Постепенно он начал делать чертежи, а также изучать возможность создания прибора, который бы поддерживал одинаковую скорость, но в то же время не создавал аварийных ситуаций на дороге. В 1948 году Ральф получил патент на изобретение, которое впоследствии получило название «круиз-контроль».

Первым автомобилем, на котором было установлено изобретение Титора, был Chrysler Imperial 1958 года. Постепенно круиз-контроль стал появляться на других моделях машин, и на сегодняшний день он входит в базовую комплектацию почти любого автомобиля.

Ральф был успешным инженером и настаивал на том, чтобы окружающие не замечали его слепоты и не пытались ему помочь. Так, по словам друзей, его целеустремленность была намного сильнее любого недуга и болезни. В 1936 году он стал президентом Общества автомобильных инженеров, а в 1963-м году основал фонд для ежегодной премии Ральфа Титора, вручаемой преподавателям, готовящим молодых инженеров.

В 1965 году Титор получил несколько почетных докторских степеней от различных американских университетов. Казалось, что изобретатель вот-вот уйдет в отставку, но он продолжил работать вплоть до самой смерти в 91 год.

В 1988 году имя изобретателя было включено в Автомобильный зал славы (Automotive Hall of Fame) в Мичигане.

Ральф Титор умер 15 февраля 1982 года.

 

17 августа 2025


Up!