+7 (495) 684-25-97, +7 (495) 684-25-98
  • Адрес: Москва, Протопоповский пер., д.9
  • Время работы: 08.00-18.00 кроме воскресенья. Последняя пятница - санитарный день
  • E-Mail: info@rgbs.ru
Все контакты и схема проезда
ГлавнаяНовости23 января — День почерка (День письма от руки)

23 января — День почерка (День письма от руки)

 

В наше время люди все реже пишут от руки, предпочитая для этого компьютеры и мобильные телефоны. А ведь почерк каждого человека по-настоящему неповторим. Как нет в мире двух одинаковых отпечатков пальцев, так нет и идентичных почерков — они различаются даже у близнецов. Праздник 23 января был учрежден Ассоциацией производителей пишущих инструментов. Он призван напомнить человеку о том, что писать от руки важно и полезно для здоровья. Есть немало причин, по которым это делать лучше, чем печатать на клавиатуре.

 

Прежде всего письмо от руки развивает мелкую моторику и теменной участок головного мозга, который отвечает за взаимодействие между зрением и двигательной активностью. Этот же участок мозга мы используем, когда оцениваем расстояние при перемещении и передвижении. Поэтому письмо от руки помогает ориентироваться в пространстве и влияет на способность человека управлять автомобилем.

 

Также написанное от руки запоминается лучше и на более долгое время, чем напечатанное. По написанному мозг создает карты памяти: ориентируется на внешний вид заполненных текстом страниц, расположение информации в той или иной части листа. Электронные листы оформлены одинаково и подобным образом не запоминаются.

 

Еще считается, что при письме от руки нужные мысли приходят быстрее и излагаются легче. Скорость письма примерно соответствует скорости мысли, тогда как печатание на клавиатуре эту мысль обгоняет, и она может забыться.

 

Кроме того,  письмо — способ самовыражения. Ведь почерк — визитная карточка человека, по которому можно определить и его характер, и то, в каком настроении он писал текст.

 

Область знания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего называется графологией. Графологическое движение, вызвав широкий интерес общества поставленными проблемами, нашло свое отражение и в произведениях художественной литературы.

 

Еще немецкий писатель-романтик Эрнст Гофман в своем рассказе «Двойник» (1821), говоря о двойнике одного человека, полагает, что он должен иметь и одинаковый с этим человеком почерк: «Едва взглянул на него (письмо), как вскрикнул, точно болезненно охваченный невидимой, враждебной ему силой. Почерк письма был точь-в-точь его собственный».

 

Антон Чехов чувствует в почерке отражение физических особенностей человека. В своем рассказе «Любовь» (1886) он пишет: «…В размашистом, но не смелом почерке, я узнал походку Саши, ее манеру высоко поднимать брови во время смеха, движения ее губ».

 

Французский писатель и критик, чьи произведения в конце XIX века пользовались огромным успехом на его родине, Поль Бурже в своем романе «Ученик» (1889) наделяет героя почерком, графологически соответствующим даваемой ему ранее характеристике: «…Рассказывая это, г. Валетт протянул философу экземпляр “Психологии бога”, который последний машинально развернул. И в самом деле, он увидел, что каждой печатной странице соответствует листок, исписанный почерком, довольно похожим на его собственный, но еще более неразборчивым и неровным. По тенденции строк падать книзу, графолог определил бы предрасположение к быстрой смене настроений, это сходство почерков впервые бросилось в глаза ученому и вызвало в нем тяжелое чувство».

 

Вера Микулич в своем рассказе «Графолог» (1905) выводит под фамилией Абендлейхтера, известного в свое время графолога Моргенштерна, обладающего, по словам автора, способностью устанавливать по почерку даже года наиболее важных событий жизни писавшего.

 

Главное действующее лицо (Лий Рондон) романа современного американского писателя Джозефа Гершегеймера «Кукла и женщина», разбирая характер одного из персонажей романа, приходит к заключению, что «…по почерку, подписи (ранее полученного им письма) он правильно определил характер (автора): она действительно оказалась властолюбивой и решительной».

 

Британский драматург и прозаик Уильям Джон Локк,  характеризуя одного из героев романа «Девушка с Востока» (1927) как легкомысленного, порывистого и смелого человека, наделяет его и соответствующим почерком: «…Бойкий, дерзкий, хвастливый почерк Паскуале вызывал во мне неприятное чувство».

 

Сюжет романа Льва Гумилевского «Собачий переулок» (1927) построен на схожести почерков двух его героев.

 

Все перечисленные книги вы найдете в нашем фонде, библиотеках av3715 и «Литрес», а также в интернете в свободном доступе.

 

 

 

 

 

 

 

23 января 2024


Up!