Всю свою яркую и многогранную жизнь Людмила Ивановна Солнцева посвятила детям с нарушениями зрения.
Имея за плечами психологическое отделение философского факультета МГУ и аспирантуру Педагогического института им. Потемкина, где и началось ее знакомство с дефектологией, она с 1960 года навсегда связала свою жизнь с НИИ дефектологии (ныне Институт коррекционной педагогики Российской академии образования), где много лет заведовала лабораторией обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей. На протяжении 30 лет Людмила Ивановна исследовала особенности психического развития слепых детей дошкольного и школьного возраста, став одним из научных лидеров в области тифлопсихологии.
Направления научных интересов и исследований профессора Солнцевой широки и разнообразны: влияние игровой и трудовой деятельности детей-дошкольников на развитие психических процессов; проблемы раннего семейного воспитания детей с недостатками зрения; особенности осязания при чтении брайлевского шрифта; развитие компенсаторных процессов у слепых детей, чему была посвящена ее докторская диссертация (1978); вопросы коррекции зрительной недостаточности, использования остаточного зрения в процессе обучения; физическое воспитание, ориентация в пространстве и мобильность; воспитание слепых и слабовидящих детей в условиях школы-интерната; интеграция детей с нарушениями зрения в массовые школы и детские сады; организация психологической службы в специальных учреждениях для слепых детей и многие другие.
Ее исследования особенностей психического развития детей с нарушениями зрения имели не только теоретическое, но и большое практическое значение. Она проводила консультации для родителей, разрабатывала методики компенсации слепоты, вместе со своими учениками активно внедряла результаты новейших научных исследований в практику работы специальных школ и детских садов. Людмила Ивановна часто выезжала в командировки по стране для сбора экспериментального материала и оказания методической помощи учителям и воспитателям школ для слепых и слабовидящих. Результаты исследований Л. И. Солнцевой использовались для разработки образовательных программ, учебных планов, учебно-методических материалов для студентов дефектологических факультетов вузов и программ повышения квалификации специалистов-дефектологов.
Ею написано более 100 работ, посвященных проблемам обучения и воспитания детей с нарушениями зрения дошкольного и школьного возраста. Среди них такие как «Воспитание и обучение слепого дошкольника» (1967), «Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье» (1979), «Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности» (1989), «Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов» (1991), «Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям» (2004) и др. и по сей день не потеряли актуальности и изучаются как специалистами-дефектологами, так и родителями незрячих и слабовидящих детей.
Книги Людмилы Солнцевой в различных форматах имеются в фонде Российской государственной библиотеки для слепых.