В шестой номер, в числе прочего, вошли следующие произведения:
– рассказ Евгения Каминского «Иван Сергеевич со свёрнутым носом». В средней школе автор написал сочинение о том, как провёл лето, и получил двойку — за то, что списал у Тургенева, которого молодой человек почти не читал. С этого началось становление автора как писателя;
– повесть выпускницы Литинститута Полины Кузнецовой «Как говорит Никитка» с предисловием Павла Басинского. «Под детский язык, под детский взгляд на мир нельзя «подстроиться»… — говорит автор предисловия. — Читая прозу Полины Кузнецовой, ни разу не почувствуешь взрослой фальши в передаче детского мировидения»;
– повесть Петра Ротмана «Истинное сияние чистого ума» — о том, как отечественный бизнесмен-хипстер проходил духовную практику в буддийском монастыре, и о том, что сказал ему Будда в конце этого, как теперь говорят, ретрита.
В новых номерах также есть произведения не публиковавшихся доселе на русском языке аргентинских писателей: Эдуардо Берти (в шестом), Сесара Айры и Федерико Фалько (в седьмом).
Эдуардо Берти (родился в 1964 г.) представлен очень короткими рассказами, минимализм которых отличается высокой смысловой плотностью, с иронией и не совсем чёрным, но довольно тёмным юмором. Сесар Айра (родился в 1949 г.) творит уже полвека, публикует и поныне 3–4 книги, которые определяет как «литературные игрушки для взрослых». Это приключенческие романы, интеллектуальные детективы, комиксы, сцены вселенских катастроф с обязательным хеппи-эндом, очерки о литературе и искусстве, написанные безупречным стилем. В «Радуге» опубликована повесть Айры «Портниха и ветер».
Списки произведений, вошедших в художественно-публицистический альманах «Радуга», как свежих, так и прошлых лет, доступны на сайте библиотеки (https://rgbs.ru/publishing/zvukovye-sborniki/raduga/).
Приятного чтения (16+).