Прозаическая рубрика в 3-м номере отдана относительно коротким произведениям. В рассказе Игоря Михайлова «Туда и обратно» герой едет в поезде, путь его недалёк, из Москвы в Ярославль, и думает он, что хорошо бы всё бросить и уехать дальше. И едет. У героев рассказа Георгия Панкратова проблемы куда серьёзнее: семья их распадается. Можно ли семью сохранить? Оказывается, да: надо только убрать мырку («Мырка» — так и называется рассказ). Рассказ Вечеслава Казакевича (так пишется имя, через «е») «Тени на холме» — автобиографический. Автор преподаёт русский язык в Японии и играет во внеклассные часы со студентами в теннис — но насколько нравились занятия его студентам, автор узнал только когда они стали выпускниками. В номере есть пара рассказов Елены Долгопят, в которых настоящее время по-прежнему соседствует с советским прошлым, и герои переходят туда и обратно. Ещё автобиографический рассказ «Захлебнись среди волн, утони…» Давида Мохсени, в прошлом афганского беженца-нелегала. Его четырёхлетний путь через многие государственные границы окончился удачно — теперь он шведский студент и писатель, но многим другим его спутникам не повезло…
Большую часть 4-го номера занимает фрагмент романа Сергея Самсонова «Высокая кровь». Говорит автор: «Книга эта затевалась как авантюрный «истерн», в котором будут скачущие кони, стрельба из наганов, ограбленные поезда, похищенное золото, двойные шпионы, предатели и рыцари, закостеневшие в своем благородстве, — с решительным намерением сочинителя вернуться в собственное детство. Вот только «кто хороший, кто плохой» и «за кого — за красных или за белых» для выросшего автора явились столько трудными вопросами, как и для его персонажей». Также опубликованы три рассказа Андрея Колесникова под общим названием «Мир непобедим». Герои Колесникова — молодые, не без романтических чувств люди, не слишком успешно выживающие среди простых работяг и сельских отморозков. А открывает номер рассказ Алексея Лукавина «Приложения». Да, те самые, что многие читатели скачивают в свои смартфоны. Рассказ ещё не так давно был бы назван фантастическим, сейчас если это и фантастика — то о днях самых ближайших. Но и в те дни люди будут преодолевать цифровую зависимость — как герои рассказа.
Списки произведений, вошедших в художественно-публицистический альманах «Радуга», как свежих, так и прошлых лет, доступны на сайте библиотеки (http://rgbs.ru/publishing/zvukovye-sborniki/raduga/). Приятного чтения ? (16+).