Январь 2013

Ваньшин, С. Как преодолеть "отношенческие барьеры"? / С. Ваньшин // Мир музея. — 2013. — № 1 (янв.). — С. 9–14.

Автор С.Н. Ваньшин, кандидат педагогических наук, реабилитолог, генеральный директор Института профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС "Реакомп" рассматривает "средовые" и "отношенческие" барьеры, возникающие перед инвалидами в различных ситуациях, в том числе при посещении музеев. "Средовые" барьеры касаются приспособления окружающей среды к ограниченным физическим возможностям инвалидов. "Отношенческие" барьеры означают межчеловеческие отношения и они проявляются в формировании негативного отношения человеческого сообщества к своим членам — инвалидам.



Герасимова, Е. "Я убеждена, что эстетическое удовольствие от общения с подлинником доступно для слепого человека. Только вряд ли начинать нужно с живописи. Начинать нужно со скульптуры, искусства, которое программно обращается не только к зрению, но и к тактильному восприятию человека." / Е. Герасимова // Мир музея. — 2013. — № 1 (янв.). — С. 14–17.

Елена Герасимова, заведующая отделом образовательных программ Третьяковской галереи высказывает свое мнение о том, каким образом можно сделать доступными для незрячих экспонаты, хранящиеся в музее.



Андреева, Н. Легкий доступ в Интернет / Н. Андреева // Новая газета. — 2013. — 11 янв. (№ 2). — С. 8, 9.

Родители, воспитывающие детей-инвалидов, рассказывают о своих проблемах (г. Саратов).



Финякина, И. Откроет ли глаза Путину слепая девочка? / И. Финякина // Московский комсомолец. — 2013. — 14 янв. (№5). — С. 1.

О незрячей десятикласснице Наташе Писаренко, написавшей в Интернет открытое письмо президенту В.В. Путину.



[Гурцкая, Д.] Белая трость Дианы / Д. Гурцкая ; беседу вела А. Ванденко // Итоги. — 2013. — 21 янв. (№ 3). — С. 44–45.

Певица вспоминает о своем детстве, делится творческими планами и рассказывает о своей общественной и благотворительной деятельности.



Шалагина, Л. Умная трость и говорящие очки / Л. Шалагина // Труд. — 2013. — 31 янв. (№ 13). — С. 4.

Армавирский школьник П. Курбацкий изобрел для своего незрячего приятеля трость-поводырь и специальные звуковые очки, позволяющие ориентироваться.