Пётр Николаевич Мамонов родился в 1951 году. Жил на Большом Каретном, во дворе, где вырос Владимир Высоцкий. В английской спецшколе на класс младше с ним учился будущий культуролог и журналист Александр Липницкий (погиб 25 марта 2021 года), который вместе с Петром Мамоновым создаст группу «Звуки Му». Отчимом Липницкого был переводчик Хрущёва и Брежнева, большой меломан Виктор Суходрев, и в доме Александра была большая коллекция западных пластинок. Если большинство деятелей советского рока выросли на британской группе «Битлз», то Мамонову больше нравились американцы: Майлз Дейвис, Рэй Чарльз, Айк Тёрнер. Как отмечал его биограф Сергей Гурьев, эта негритянская музыка «заложила магический фундамент для последующего проявления животной, буреломной русской дикости».
С юных лет Мамонов отличался фантастическими способностями к модным танцам. Старые доминошники, помнившие ещё юного Высоцкого, любили приглашать Петра с магнитофоном, чтобы он танцевал им твист под своего любимого Чабби Чекера, и благодарно выставляли портвейн. Хипповую тусовку, а позже художников-концептуалистов Мамонов недолюбливал. «Гораздо больше его менталитету подошли бы идеалы панк-движения, но для этого будущий солист „Звуков Му“ родился слишком рано», — писал Сергей Гурьев. В саду «Эрмитаж» на Мамонова напали с заточенным напильником и ударом в область сердца пробили грудную клетку. Пётр гнался за обидчиком до Садового кольца (минимум полкилометра), отлупил его в троллейбусе и только после этого потерял сознание. Врачи спасли Мамонова, сделав несколько операций.
Отучившись три курса в Полиграфическом институте, поработав в нескольких местах, разведясь с первой женой и расставшись после этого с любимой девушкой, в начале 80-х Пётр Николаевич остаётся один в коммунальной квартире в Чертанове. В 31 год Мамонов начал писать песни. За год сочинил их около 70 и представил товарищам… «Русская народная галлюцинация», — так о творчестве Петра Мамонова высказался скрипач Сергей Рыженко.
Тексты песен были напечатаны Мамоновым на машинке, пачка листов была озаглавлена «Звуки Му» — так назвали и группу. Вторым её участником (сначала ударником, потом гитаристом) стал брат Петра по матери Алексей Бортничук, бас-гитару начал осваивать Александр Липницкий. Он же стал директором коллектива, когда «Звуки» начала концертировать — нелегально, а после официально. Ко времени записи первого альбома группа состояла ещё из Павла Хотина (клавиши) и Алексея Павлова (барабаны).
Так Липницкий говорил в 1987 году: «Петя — это самородок, он ни на кого не похож. Мы сознательно стараемся… быть нестандартными. Петя — центр, гуру, шаман. При этом — трудная и тяжёлая жизнь, метания… у него всё идёт от чего-то таинственного, прёт и всё. Человек он выпивающий».
В первом составе «Звуки» записали 4 альбома, один из которых был «на экспорт», и продюсировал его легендарный английский музыкант Брайан Ино. Во время перестройки русский рок был интересен Западу, однако при всех достоинствах многих наших музыкантов они были глубоко вторичны против местных оригиналов. «Чтобы мировая цивилизация признала русского рокера, он, видимо, должен соответствовать некоему образу, знакомому ей по страшноватым героям Гоголя и Сологуба… Это должен быть некий дикий скиф, пропущенный через чудовищное горнило семидесяти лет советской власти. Создающий соответствующую музыку — дикую, странную, с хромыми, но завораживающими ритмами», — считал Гурьев. Самобытная русская группа выступила в Европе и Штатах, снискав восхищения от ряда других культовых западных артистов. Американцы заключили с ней контракты, планировалась запись второго «западного» диска. Но в 1990 году бросивший пить Мамонов неожиданно развалил коллектив…
Далее Пётр Николаевич записал альбом «Мамонов и Алексей» вдвоём с Бортничуком, после создал новый состав группы «Звуки Му», с которым выпустил два диска, а потом развалил и его. После этого «Звуки Му» стали проектом одного человека. Самым радикальным диском «Звуков» стал сольник Петра под названием «Электро Т» (2002) — совсем не мелодичное гитарное музицирование с единственным осмысленным текстом, продекламированном в последней композиции «Смерть». Но нашлись любители и этого альбома, симпатичен он и составителю этого сообщения. В 2015 году Мамонов собрал совершенно новый состав под названием «Совершенно новые Звуки Му», альбомов у него пока не выходило, но выступления можно увидеть на YouTube.
В 90-х Мамонов переехал в дальнее Подмосковье, купил дом в деревне недалеко от города Верея. Он стал православным верующим и теперь не любит вспоминать себя прошлого, особенно до 90-х. В то же время Мамонов начал уделять больше внимания театру и кино. На сцене драмтеатра имени Станиславского Пётр Николаевич провёл несколько спектаклей, со временем став в них не только актёром, но и режиссёром и музыкантом. По совпадению в 1993 году соседнему с театром переулку Садовских вернули историческое название — Мамоновский. Многим Пётр Мамонов более известен как киноактёр, особенно по фильмам Павла Лунгина «Такси-блюз», «Остров» и «Царь». По радио и теперь звучит авторская радиопередача Мамонова «Золотая полка».
https://www.youtube.com/watch?v=3zrIMWsKstA
https://www.youtube.com/watch?v=t_0aXsWPltk
https://www.youtube.com/watch?v=UB3U_22GbAU