ПОЛОЖЕНИЕ о Секции библиотек, обслуживающих инвалидов

1. Общие положения

1.1 Секция библиотек, обслуживающих инвалидов, является структурным подразделением РБА, созданным для координации деятельности специальных, публичных, детских, школьных библиотек и библиотек учреждений, входящих в систему социальной защиты населения, реабилитационных центров и др.

1.2 Основные задачи Секции:
– сосредоточение усилий ученых и специалистов в разработке проблем обеспечения инвалидам равного доступа к библиотечному обслуживанию, информации, культуре, образованию, досуговой деятельности;
– укрепление межведомственных связей библиотек с целью развития и расширения информационных ресурсов и услуг для людей с различными сенсорными и физическими нарушениями.
– организация и поддержка научно-исследовательской работы и внедрения в библиотечную практику прикладных разработок с целью совершенствования форм и методов обслуживания читателей.

1.3 По отдельным проблемам, темам, направлениям, относящимся к сфере деятельности Секции, Советом РБА могут быть образованы “круглые столы”, деятельность которых определяется самостоятельным Положением.

1.4 Решение о создании Секции принимается Советом РБА по предложению инициативной группы.

1.5 В своей работе Секция руководствуется законами Российской Федерации “О библиотечном деле”, “О социальной защите инвалидов”, Уставом РБА, программными документами РБА, Положением о секции.

2. Состав Секции

2.1 В работе Секции принимают участие ученые и специалисты – представители членов РБА: библиотек, библиотечных общественных объединений и других организаций, а также другие лица, привлекаемые руководством Секции для решения программных задач, подготовки и проведения мероприятий, определенных планом работы.

2.2 Исполнительным органом Секции является постоянный комитет Секции. Первоначальный его состав формируется сроком на три года из числа членов Секции, высказавших пожелание участвовать в ее работе на постоянной основе. В дальнейшем постоянный комитет избирается в соответствии с Правилами процедуры РБА.

2.3 Постоянный комитет возглавляется председателем Секции. Из числа его членов избираются заместитель председателя и секретарь.

2.4 Руководство Секции (председатель, его заместитель, секретарь), члены постоянного комитета выполняют свои обязанности на общественных началах. Финансирование отдельных мероприятий (конференций, семинаров и т.п.), а также изданий, подготавливаемых Секцией, может производиться за счет учреждений и организаций, спонсорской поддержки или централизованных фондов.

3. Содержание работы Секции

3.1 Секция проводит свою деятельность на основе долгосрочной программы и соответствующего ее задачам годового плана работы. План работы “круглых столов” по проблемам, тема, направлениям, относящимся к сфере деятельности Секции, согласовываются и могут быть представлены в едином плане. План работы Секции утверждается Советом РБА.

3.2 План работы Секции (“круглого стола”) может предусматривать:
– организацию и проведение дискуссий, конференций, симпозиумов, специализированных заседаний, диспутов и других мероприятий массового характера с обсуждением наиболее актуальных вопросов, нашедших отражение в программе Секции;
– подготовку материалов для публикаций в специальной или общей печати, а также изданий различного характера и назначения;
– организацию разработки (с последующим представлением на рассмотрение Совета РБА) проектов нормативных документов, предложений и рекомендаций органам руководства, координационных планов научной работы, тематики исследований и диссертационных работ.

3.3 Секция имеет право участвовать в работе конкурсных и экспертных комиссий, давать заключения, отзывы, рецензировать научные работы, подготавливать представления для участия в профессиональных конкурсах, олимпиадах, смотрах.

3.4 Секция может проводить сбор и обработку информации и статистических данных по тематике, связанной с работой Секции, вести информационное, библиографическое и консультационное обслуживание, давать рекомендации по теоретическим и практическим вопросам.

3.5 Секция имеет право участвовать в работе соответствующих по тематике методических и координационных органов (советов, комиссий), образованных министерствами, ведомствами, библиотеками и высшими учебными заведениями, представляя в них от имени Российской библиотечной ассоциации согласованную позицию библиотечной общественности.

3.6 Секция содействует развитию международных связей и участвует в работе международных организаций в границах своей компетенции.

4. Организация работы секции

4.1 Работа Секции организуется ее руководством в соответствии с годовым планом.

4.2 Постоянный комитет Секции проводит свои заседания не менее двух раз в год, используя по возможности для проведения заседания общероссийские мероприятия (конференции, совещания и пр.).

4.3 Заседания всех членов Секции проводятся ежегодно в период работы ежегодной Конференции РБА, если Советом РБА не принято иное решение.

4.4 Для подготовки отдельных вопросов постоянный комитет Секции образует рабочие группы и комиссии, авторские коллективы и редакционные коллегии.

4.5 Члены Секции могут организовывать в регионах региональные подразделения секции, координируя деятельность этих объединений с работой Секции.

4.6 Делопроизводство Секции ведется по месту работы председателя и секретаря Секции.

5. Информация о работе Секции

5.1 Председатель (или по его поручению секретарь) Секции постоянно информирует Совет РБА о работе Секции и ее членов в регионах Российской Федерации, направляет в адрес Совета проекты документов, копии писем, обращений, программы мероприятий, приглашения, проекты изданий и другие документы.

5.2 Информация о мероприятиях Секции публикуется в “Информационном бюллетене РБА” и других органах печати.

5.3 Члены Секции (в первую очередь – члены постоянного комитета Секции) информируют о работе Секции коллективы библиотек, учебных заведений, других организаций и учреждений в регионах Российской Федерации.