Ананьев, В. Л. Преодоление барьера зрительной депривации незрячими учащимися на уроках естественных и гуманитарных предметов: опыт специальной школы [Текст] : [тяжелые нарушения или полное отсутствие зрения обуславливают наличие депривации, создающей барьеры, препятствующие обучению в условиях инклюзивной школы. Предметом статьи является практический опыт преодоления барьера зрительной депривации учащихся с глубоким слабовидением или полным отсутствием зрительной функции на уроках естественного и гуманитарного циклов в ГУО “Молодечненская специальная школа для детей с тяжелыми нарушениями зрения”] / В. Л. Ананьев, Г. В. Ахрем , В. И. Борисов, Ф. М. Филипович // Дефектология. – 2018. – № 6. – С. 53-62.

Гущинская, М. В. Формирование графомоторного навыка письма у школьников с предикторами регуляторной и зрительно-пространственной дисграфии [Текст] : [в статье рассматривается актуальная проблема становления первоначального навыка письма у школьников, имеющих парциальную несформированность регуляторного и зрительно-пространственного компонентов письма] / М. В. Гущинская // Дефектология. – 2018. № 4. – С. 39-47.

Жигорева, М. В. В помощь дефектологу дошкольной образовательной организации: методические подходы к проектированию адаптированной основной образовательной программы для детей раннего возраста с тяжёлыми множественными нарушениями развития (часть 2) [Текст] : [в статье освещены вопросы организации процесса воспитания и обучения детей раннего возраста с тяжёлыми множественными нарушениями развития, в частности, даны указания к специальным направлениям коррекционно-развивающей работы, в том числе для детей, имеющих нарушение зрения в структуре сложного нарушения развития] / М. В. Жигорева, И. Ю. Левченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 5. – С. 5-11.

Кочетков, Ю. О решении проблемы повышения компьютерной грамотности слепых школьников [Текст] : [важность компьютерной грамотности понимается государством, поэтому предмет “Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)” является одним из основных в общеобразовательных школах, а навыки, приобретенные школьниками на уроках по этому предмету используются при сдаче ЕГЭ] / Ю. Кочетков // Шк. вестн. – 2018. – № 2. – С. 1-5.

Плаксина, Л. И. Особенности развития зрительной ориентации детей с парциальным зрительным дефектом и решения их проблем в инклюзивном обучении [Текст] : [в статье представлены вопросы проблем ориентации детей с нарушением зрения и специфические трудности зрительной ориентации в условиях парциального (частичного) зрительного дефекта] / Л. И. Плаксина // Коррекц. педагогика: теория и практика. – 2018. – № 4 (78). – С. 59-65.