Зарукина, И. В. Зрительно-речевые упражнения для логопедических занятий с дошкольниками и младшими школьниками [Текст] : [в статье представлена подборка авторских рифмованных зрительно-речевых упражнений для логопедических занятий с дошкольниками и младшими школьниками, имеющих нарушение зрения в сочетании с нарушением речи. Применение такого коррекционного приема позволяет логопеду-дефектологу максимально эффективно использовать время занятия, реализуя коррекционно-обучающие, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи. Данные упражнения составлены с привязкой к определенным лексическим, фонематическим и грамматическим темам] / И. В. Зарукина // Коррекц. педагогика: теория и практика. – 2019. – № 3 (81). – С. 74-88.

Набокова, Л. А. Особенности обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья на ступени основного общего образования  [Текст] / Л. А. Набокова, Новицкая И. В. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 8. – С. 41-47. – Содерж.: в статье приводятся основные положения и направления обучения иностранному языку детей с различными нарушениями на этапе основного среднего образования. Определены специфические особенности обучения английскому детей с нарушением слуха, зрения, детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития речи, расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Нурлыгаянов, И. Н. Представления о личностно-профессиональных характеристиках учителей-дефектологов, взаимодействующих с семьями слепоглухих детей [Текст] / И. Н. Нурлыгаянов, А. Ф. Сайтханов, Л. Ф. Хайртдинова // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 53-62. – Содерж.: в ст. раскрывается опыт изучения представлений о профессионально важных качествах учителя-дефектолога, работающего с семьёй слепоглухого ребенка. Эмпирическое изучение представлений осуществлялось в четырех выборках: студентов-дефектологов; студентов-дефектологов, являющихся волонтерами; учителей-дефектологов; родителей, воспитывающих детей со слепоглухотой. Выделена факторная структура профессионально важных качеств, определена значимость данных характеристик и выявлена их субъективная значимость.