Денискина, В. З. Из опыта воспитания слепого ребенка в семье [Текст] : (часть 1) / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 3. – С. 26-34. – Авт. – инвалид по зрению, канд. педагогических наук, доцент кафедры тифлопедагогики МПГУ.

Меженцева, Г. Н. Из отчета попечителя училища о состоянии учебно-воспитательной части в Смоленском училище слепых в 1903 году [Текст] / Г. Н. Меженцева // Коррекц. педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2 (84). – С. 126-131. – Содерж.: статья содержит анализ учебно-воспитательной работы в Смоленском училище слепых в 1903 году. Представлена информация о педагогических кадрах училища, количестве воспитанников в каждом классе, их возрасте, происхождении, вероисповедании. Подробно изложены режимные моменты рабочего дня учащихся, расписание уроков, сведения о поведении и успехах учащихся, смета ремесленной мастерской и много других познавательных сведений для современных тифлопедагогов. Архивные материалы публикуются впервые.

Комова, Н. С. Подходы к разработке и реализации адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с нарушением зрения на этапе основного общего образования [Текст] / Н. С. Комова, В. В. Соколов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 8. – С. 38-47. – Содерж.: в статье рассматривается принципиальный подход, определяющий разработку содержания и реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для детей с нарушением зрения. Особое внимание уделено специальному предмету “Тифлотехника”; обоснована необходимость его внедрения в обучение слепых и слабовидящих школьников. Актуализированы задачи коррекционной работы, реализуемые через внеурочную деятельность.

Проглядова, Г. А. Формы развития познавательной мотивации у старших дошкольников с функциональным расстройством зрения [Текст] / Г. А. Проглядова, М. В. Быкова, Л. Н. Энгель // Коррекц. педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 66-78. – Содерж.: в ст. представлены результаты диагностической работы по исследованию уровня развития познавательной мотивации у старших дошкольников с функциональным расстройством зрения. Описаны особенности их познавательной мотивации, приведены приёмы развития познавательной мотивации дошкольников с функциональным расстройством зрения.

Солодова, Н. В. Опыт проведения недели русского языка и литературы в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки для учащихся тифлошколы [Текст] : [авторы описывают различные дистанционные формы работы внекласных занятий по предмету] / Н. В. Солодова, Н. В. Ерохина, Н. В. Агафонова // Коррекц. педагогика: теория и практика. – 2020. – № 4. – С. 88-91.

Чеботарева, О. В. Методические рекомендации по воспитанию слепых детей в семье посредством игры [Текст] : [в работе обращается внимание родителей на значимость раннего начала работы со слепыми детьми] / О. В. Чеботарева // Коррекц. педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2 (84). – С. 98-103.