Проблемы в школе
Ребенок учится в первом классе Учитель по невнимательности, не объяснив за что, поставил неудовлетворительную оценку по математике. До этого момента у ребенка не было проблем в школе. Сейчас он отказывается ходить в школу, боится учителя, не желает заниматься математикой. Во втором классе будет тот же учитель. Что делать?
Довольно часто первый учитель является авторитетной фигурой для детей младшего школьного возраста, в силу особенностей возрастного периода развития. Умение педагога в каждом ребенке рассмотреть уникальную неповторимую индивидуальность и должным образом подобрать «ключик» к душе каждого своего подопечного, задает тон дальнейшему пребыванию в школе и способствует формированию его мотивации к обучению.
Очень важно, чтобы первый опыт, полученный в школе, был положительным. Поэтому надо приложить максимум усилий, чтобы привить детям интерес к познанию и желание посещать уроки. Проблема в том, что педагог зачастую не имеет объективной возможности для подбора индивидуального подхода к каждому ребенку, так как ограничен временными рамками урока и содержанием учебной программы. С другой стороны, педагог не всегда учитывает индивидуально-типологические особенности ребенка и различные аспекты его социальной среды, такие как: темперамент ребенка, характер, сфера его интересов, способ усвоения и переработки информации, особенности воспитания в семье, и т.д. На кого-то целесообразно воздействовать твердо, директивно, а с кем-то можно добиться наилучших результатов только положительным подкреплением, делая акцент на достижениях ребенка, а не на его ошибках.
Ситуация, в которой учитель поставил ученику незаслуженную отрицательную оценку, по мнению ребенка и его родителей, что вызвало у ребенка нежелание учиться и страх перед учителем, требует наиболее пристального рассмотрения. Желательно чтобы была проведена комплексная работа совместно с психологом, учителем, родителями и ребенком.
Постарайтесь установить контакт с учителем. Расскажите ему об особенностях вашего ребенка. По возможности проведите мониторинг успеваемости всего класса, общаясь с другими родителями. Необходимо понять, чья это проблема: вашего ребенка или учителя. Не слишком акцентируйтесь на неудачах ребенка: не ругайте его, лучше проявите сочувствие и дайте понять и почувствовать ему, что он понят вами, по-прежнему любим и может рассчитывать на поддержку с вашей стороны и в будущем. Позанимайтесь в летний период с ребенком сами или найдите возможность, чтобы с ребенком позанимался другой высококвалифицированный педагог, который сможет подойти с пониманием к ситуации. Самое главное, чтобы в этом процессе был получен и закреплен позитивный результат. В этом случае ребенок будет чувствовать себя более уверенно и сможет побороть страх перед учителем и научиться преодолевать трудности.
В крайнем случае, Возможно, следует подумать о переводе ребенка в параллельный класс, где будет другой преподаватель. Вариантов изменить ситуацию довольно много, но следует помнить, что положительный результат будет достигнут, если к рассмотрению проблемы подходить комплексно и с осторожностью, правильно взвесив все «за» и «против» того или иного способа. Выбор придется делать вам. Удачи!