Ребенок не хочет заниматься в группе творчества
Ребенку пять лет. Бабушка записала его в детско-юношеский центр в кружок творчества.
На первом занятии ребенок с интересом занимался всем, что ему предлагали педагоги: рисованием, конструированием (это особенно ему понравилось), лепкой.
Но, когда бабушка предложила ему пойти на следующее занятие, он сказал, что ему лень туда идти. Что с этим делать? Хочется, чтобы ребенок посещал развивающие мероприятия, так как ему это необходимо.
По мнению бабушки, Ребенок имеет некоторые трудности в развитии, не смотря на то, что способности у него есть: (ребенок хорошо рисует, не выходя за контуры рисунка, у него правильная сформированная речь), но из-за семейных сложностей ребенком особо не занимались пока он не попал к бабушке. По этому многие навыки ,в том числе и социальные навыки общения (ребенок ранее не имел опыта общения в группе сверстников, так как не посещал детсад, кружки и т.д.. общался только со старшим братом.), которые должны быть уже развиты, соответственно его возрасту, начинают формироваться только сейчас. В группе детей ребенок проявляет агрессию. В настоящее время воспитанием ребенка занимается бабушка.
Вероятно, в данном случае, следует говорить о низком уровне социализации, что и является причиной всех сложностей отсюда вытекающих. Конечно, лучше будет обратиться к специалисту соответствующего профиля и записаться на очное консультирование. В такой ситуации с ребенком и с родственниками, которые отвечают за его воспитание, следует работать напрямую. Тем не менее, некоторые рекомендации будут не лишними, и следование им вреда не окажет.
Будьте наблюдательным и постарайтесь выяснить, чем ребенку нравится заниматься больше, к какому роду деятельности у него предрасположенность? Привлекайте его к совместной деятельности. Проявляйте интерес к увлечениям и деятельности ребенка. Только постарайтесь быть искренними. Ваша увлеченность должна быть подлинной, поскольку дети интуитивно чувствуют неискренность в отношениях. Объясняйте и показывайте на собственных примерах образцы и нормы социально приемлемого поведения. Наглядно демонстрируйте социально приемлемое и социально неприемлемое (качества характера, поступки и модели поведения) на примерах из сказок, мультфильмов, песен, стихов, сюжетов картин и т.д. Формируйте ситуацию таким образом, чтобы вашему ребенку как можно чаще приходилось вступать в контакт с другими детьми. Можно попробовать выработать систему поощрений и порицаний за проявленную усидчивость или за нежелание выполнять задания. К примеру:”сейчас нам надо пойти на кружок и позаниматься, а после занятий мы сходим в кафе и поедим мороженное или пойдем в магазин и купим тебе карандаши с большим набором цветов. Ведь это интересней, чем несколько цветов? И да, машинку мы тоже купим, но, если ты постараешься ее нарисовать. А я повешу у себя на стене твой рисунок. Мне будет приятно, если ты мне что-нибудь нарисуешь”.
Устраивайте время от времени праздники дома и приглашайте кого-нибудь из детей к вам домой. День рождения, например,- неплохой повод. Желательно, чтобы праздник предполагал проведение конкурсной развлекательной программы, где дети могли бы проявить себя в совместной деятельности и получить новый опыт социального взаимодействия.
В заключении, считаю необходимым напомнить, что проблемы с ребенком- это отражение проблем в семье. Делайте выводы. Я желаю вам удачи!