Адаптация

Развитие и становление личности незрячих.

Если у человека отсутствует зрение с раннего периода детства, то зрительный дефект, бесспорно, окажет в той или иной степени воздействие на весь ход психического развития. Конечно, надо учитывать глубину зрительных отклонений, время наступления заболевания, выраженность и т.д. следует заметить, что в процессе коррекционного воздействия на  личность незрячего ребенка дает свой позитивный результат и снижает вероятность негативный влияний дефекта. Процесс воспитания и обучения незрячих детей выстраивается таким образом, что стимулируются и запускаются адаптационные механизмы и компенсаторные возможности активизируются. Выдающийся отечественный ученый психолог Л. С. Выготский говорил о том, что зрительный дефект — явление биосоциальное. И что при благоприятном воздействии социума на развитие личности незрячих недуг может выступить двигающей силой развития психики. Практический опыт обучения незрячих наглядно доказал эту точку зрения на соматический дефект.