Октябрь 2013

Лепина, М. Незрячие тренеры учат видеть / М. Лепина, Т. Райзнер // Московские новости. — 2013. — 7 окт. (№ 167). — С. 12.

О социальном проекте "Диалог в темноте", помогающем незрячим самореализоваться.



Белявский, Б. У нас вся инклюзия заключается в строительстве пандусов / Б. Белявский ; беседу вел А. Чургель // Независимая газета. — 2013. — 8 окт. (№ 216). — С. 8.

Заместитель руководителя Центра реабилитационного и коррекционного образования Федерального института развития образования Борис Белявский рассуждает о неготовности массовых общеобразовательных школ к приему и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.



Малофеев, Н. Н. Инклюзия хорошо, а спецшкола – лучше / Н. Н. Малофеев ; беседу вел А. Чургель // Независимаа газета. — 2013. — 8 окт. (№ 216). — С. 8.

Директор Института коррекционной педагогики РАО Н.Н. Малофеев считает, что в нашей стране начинать инклюзию следует не с разрушения системы специальных коррекционных школ, а с создания условий, при которых ребенок с особыми потребностями сможет обучаться в массовой общеобразовательной школе и получить полноценное образование.



Хожетелева, Ю. Телеведущая Елена Малышева запела ради незрячих детей / Ю. Хожетелева // Комсомольская правда. — 2013. — 10 окт. (№ 134h). — С. 5.

О благотворительном фестивале "Белая трость" и его организаторе — Диане Гурцкая.



Бородина, Т. Омбудсмен защитит права инвалидов / Т. Бородина // Известия. — 2013. — 15 окт. (№ 193m). — С. 9.

Федеральными и московскими юристами прорабатывается вопрос об учреждении должности уполномоченного по правам инвалидов. В его обязанности будет входить передача в правительство сообщений о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья.



Балабас, Е. Незрячие дети останутся без образования? / Е. Балабас, К. Шперлик // Московский комсомолец. — 2013. — 16 окт. (№ 228). — С. 3.

О переводе Московской школы-интерната № 1 для слепых и слабовидящих детей из ведения Департамента образования в ведение Департамента соцзащиты и проблемах, которые в результате этого возникают у учащихся.



Мокрова, Е. Детям подарили книги о гимне / Е. Мокрова // Вечерняя Москва. — 2013. — 16 окт. (№ 190). — С. 4.

В Международный день белой трости ученикам начальных классов коррекционных образовательных учреждений были подарены книги о Гимне России, изданные специально для слабовидящих.



Незрячие пассажиры будут общаться с автобусами с помощью сигналов // Московский комсомолец. — 2013. — 17 окт. (№ 229). — С. 7.

В Департаменте социальной защиты обсуждают проект "Говорящий город". Суть проекта в том, чтобы слабовидящие и слепые люди могли заранее узнавать, какой вид транспорта и с каким маршрутным номером приближается к остановке.



Колесникова, Е. Им виднее? / Е. Колесникова, Е. Проворная // Новая газета. — 2013. — 21 окт. (№ 118). — С. 17.

О протесте родителей и педагогов против передачи Московской школы-интерната № 1 для слепых и слабовидящих детей из ведения Департамента образования в Департамент социальной защиты.



Афанасьева, А. Телепроект "Голос": настало время поединков / А. Афанасьева // Вечерняя Москва. — 2013. — 21 окт. (№ 193). — С. 5.

На телепроекте "Голос" конкурсанты соревнуются между собой, среди участников незрячая певица Патриция Курганова.



Ионова, Л. Кино на равных / Л. Ионова // Российская газета. — 2013. — 22 окт. (№ 237). — С. 10.

Специальные кинопоказы для инвалидов по зрению начали проводить в Астраханской области. Проект задуман в библиотеке-центре социокультурной реабилитации слепых и слабовидящих людей, где открыт тифлокиноклуб "Кино на равных".



Незрячим спортсменам помогут сориентироваться // Московский комсомолец. — 2013. — 22 окт. (№233). — С. 6.

Разработан проект стандарта спортивной подготовки незрячих, участвующих в соревнованиях по различным видам спорта, включая дзюдо, гандбол, биатлон и т. д.