Проблемы включения в учебный процесс младших школьников
Здравствуйте! Мой ребенок в этом году пошел во второй класс. Каждый раз после очередных каникул или длительных праздников он испытывает трудности в школе. Ему сложно заставить себя делать то, чего не хочется. Ребенок как будто и не думает об учебе. Конечно, он еще совсем маленький, чтобы самостоятельно себя заставить засесть за учебники. Может быть, существуют какие-нибудь способы психологически настроить его на учебу?
Психологическая подготовка ребенка к учебному процессу – настоящая проблема для родителей, которая актуализируется с приходом очередного учебного года или четверти. Каждый ребенок индивидуален, поэтому включается в образовательный процесс по-разному. Единого рецепта, конечно, нет. Но есть ряд общепризнанных правил, которые помогут заботливым родителям предпринять некоторые шаги и настроить своего ребенка на учебу.
Любому человеку, а тем более ребенку, требуется некоторое время, чтобы приспособиться к ситуации и настроиться на учебу или работу. Как правило, дети до 9-10 лет адаптируются к привычному школьному графику в течение 1 – 1,5 месяцев. Дети более старшего возраста входят в рабочий режим за несколько недель.
Чтобы помочь ребенку пройти период адаптации быстрее и безболезненнее, психологи советуют предпринять следующие меры:
* За несколько дней или недель (если это летние каникулы) приучайте ребенка снова раньше ложиться спать и вставать пораньше (в 7-8 часов).
* Лучше всего настраивает на учебу подготовка к школе: совместные покупки нужных книг, тетрадей, канцелярских принадлежностей, одежды и пр.
* Идеальная мотивация на учебу – организация рабочего пространства для ребенка. Если есть такая возможность, позаботьтесь о том, чтобы у него был свой уголок или даже отдельная комната, необходимые шкафчики и полочки, куда он смог бы складывать свои школьные принадлежности, хороший и удобный письменный стол, настольная лампа и т.д. А главное, подготавливайте рабочее место для ребенка вместе с ним. Пусть он активно включается в этот увлекательный процесс!
* Постепенно восстанавливайте школьные навыки, которые ребенок мог позабыть за каникулы: читайте с ним книги вслух, вспоминайте таблицу умножения или элементарные математические действия, займитесь с ним правописанием и пр.
* Режиму учебы и отдыха школьника должно уделяться пристальное внимание. позаботьтесь, чтобы ребенок в первое время побольше отдыхал (как минимум 1 – 1,5 часа). Только после отдыха ребенок может посещать дополнительные кружки, занятия и секции без вреда для своего здоровья. Обязательно проследите, чтобы у вашего младшего школьника оставалось время после дополнительных занятий на его собственные увлечения, выполнение домашнего задания, прогулки и полноценный отдых. Избегайте чрезмерного переутомления ребенка. Уставший ребенок никогда не достигнет желаемых результатов ни в учебе, ни в спорте, ни в музыке, ни в чем-либо другом.
Помните! Грамотно мотивированный на учебу ребенок гораздо быстрее адаптируется к школе и включается в образовательный процесс, в сравнении с его неподготовленными сверстниками.